Рынок автомобильных шин на протяжении 3х лет меняется вместе со спросом на автомобили. В этой статье вспомним, как он менялся и что происходит на данный момент
Продажи в 2021 году резко выросли
Рынок автомобильных шин в 2021 году активно восстанавливался после просадки из-за ограничений на фоне коронавируса: весь рынок, по расчетам Минпромторга, составил 51 млн штук. Спрос повысился не без помощи дилеров автомобилей, заполнявших склады в преддверии 2022 года. Стоимость шин выросла в среднем на 20–25% из-за удорожания материалов и логистики. Рынок розничных продаж 2021 года также показал хороший рост.
2022: Продажи автомобильных шин сократились.
Согласно исследованию, на которое ссылается «Коммерсантъ», всего в 2022 году в РФ изготовили 42,7 млн штук шин, в основном это летние (14,5 млн) и зимние ошипованные (11,3 млн). В среднем стоимость комплекта покрышек увеличилась на 3%. После начала спецоперации на территории Украины, из-за наложенных санкций на нашу страну и ухода с рынка практически всех иностранных брендов автомобилей, резко падает спрос. И в результате мы получили диаметрально противоположную 2021 году картину: шин достаточно, а спрос упал, и пошла обратная просадка цены.
Прирост продаж в первом полугодии 2023 года
За первую половину текущего года рынок шин всех категорий в РФ составил в общей сложности около 24,1 млн покрышек. Этот результат оказался на 5% больше, по сравнению с показателем первого полугодия кризисного 2022-го. При этом в первом квартале был зафиксирован спад (за январь-март продажи сократились на 8,5%), а в апреле-июне объём реализованной автомобильной резины вырос на 16,4%.
Кто ушел, а кто остался
В силу сложившихся обстоятельств, из-за различных ограничений в деятельности, производители один за другим объявляют о своем уходе с российского рынка. Итак, кто же покинул Россию в 2022 году:
Март 2022 год. Об остановке инвестиций в Россию и сокращении объемов работы российских предприятий объявляет итальянская компания Pirelli.
9 марта 2022 год – немецкий концерн Continental останавливает свои заводы, но уже 15 апреля возобновляет работу с минимальной загруженностью предприятий. Почему? Банально просто – чтобы избежать штрафов с российской стороны.
15 марта 2022 год. Французская компания Michelin заявляет о приостановке работы завода в Московской области.
18 марта 2022 год. О приостановке поставок и производства шин на своих заводах в Ульяновской области объявляет японская компания Bridgestone.
20 марта 2022 год. Из-за проблем с логистикой и нехваткой сырья свою работу прекращает японская компания Yokohama.
А уже вчера, 11 августа возобновила производство шин в России.
Март 2022 год. Американская компания Goodyear прекращает поставки шин для России.
Июнь 2022 год. О своем уходе заявляет финский шинный концерн Nokian Tyres. В марте 2023 года Активы финской компании Nokian Tyres выкупила компания «Татнефть». Далее, сообщается, что завод ждут изменения в производстве. Компания откажется от «качества» и перейдет к производству более дешевых шин.