Как официальные дилеры превратились в неофициальных.
В последнее время все чаще слышно, что у официальных дилеров осталось всего несколько автомобилей в наличии, и это только до конца текущего года. Это вызвано несколькими факторами, которые стоит упомянуть. Во-первых, глобальный дефицит микрочипов серьезно затронул автомобильную промышленность. Производители автомобилей столкнулись с проблемами в снабжении необходимыми компонентами, что привело к снижению объемов производства и, соответственно, к ограничению поставок автомобилей дилерам.
Кроме того, пандемия COVID-19 также оказала негативное влияние на автомобильную индустрию. Закрытие заводов и ограничения в процессе производства привели к задержкам и проблемам с поставками. Некоторые производители даже были вынуждены временно приостановить производство. Это дополнительно усугубило ситуацию с дефицитом автомобилей на рынке.
Также стоит отметить, что некоторые дилеры в отдаленных регионах уже исчерпали свои запасы автомобилей. Это может объяснять появление неожиданных комбинаций марок автомобилей в дилерских центрах. Например, в официальном дилерском центре Mercedes-Benz можно увидеть не только премиальные автомобили баварской марки, но и китайские автомобили, расположившиеся по соседству. Хотя Китайцев там никогда небыло.
А что же по ценам сейчас в автосалонах?
Для примера, Hyundai Creta в комплектации «Prime» с двигателем 1,6 литров на 123 силы, с механической коробкой и передним приводом, дилер продает за 2 499 000 рублей, а по прайсу он стоит 1 859 000 рублей, что на 541 тысячу рублей дешевле цены дилера.
А что же по ценам сейчас в автосалонах?
В последнее время дилеры начали предлагать автомобили, которые имеют низкую цену, но не имеют гарантии, хотя они являются новыми. Один из менеджеров дилерского центра Kia рассказал, что такие автомобили поставляются из Казахстана, так как покупка на юридические лица невозможна из-за санкций, поэтому они приобретаются на физических лиц. В результате, в ПТС автомобиля будет вписан «физик», и его уже нельзя считать полностью новым, несмотря на пробег всего 1 километр.
Однако, есть ряд проблем с такими автомобилями. Во-первых, автомобили, предназначенные для Казахстана, имеют другой VIN-номер, который не будет отображаться в базе данных при обслуживании в других странах. Это означает, что мастера не смогут получить полную информацию о комплектации автомобиля и оформить заказ-наряд. Такие автомобили могут быть обслужены по гарантии только на территории Казахстана.
Тем не менее, многие люди все равно соглашаются на покупку таких автомобилей. Они считают, что корейские автомобили не являются технически сложными и не склонны к частым поломкам. Более того, если что-то все-таки случится, их можно починить в любом сервисном центре.
Итог
Таким образом, покупка такого автомобиля может быть выгодной сделкой для некоторых покупателей, но они должны быть готовы к отсутствию гарантии за пределами Казахстана и возможным сложностям при обслуживании в других странах. Важно внимательно взвесить все плюсы и минусы, прежде чем сделать окончательное решение о покупке такого автомобиля.