В морозы одна из частых проблем, с которой сталкиваются автомобилисты- это разряженный аккумулятор. Казалось бы, что нет ничего сложного в том, чтобы «прикурить» автомобиль от другого. Но в эпоху современных машин, с большим количеством электроники, даже такая невинная манипуляция может обернуться проблемой, но скорее проблемой для донора.
Дело в том, что современные процессоры в ЭБУ даже обычное отсоединение клеммы от АКБ воспринимают как критическую ситуацию и выдают ошибку, препятствуя дальнейшей работе всей электроники. Что уж тут говорить о «прикуривании»!
Что делать нельзя. Советы от «За Рулем».
- Проблема не в АКБ Не «прикуривайте» автомобиль, стартер которого до этого крутился нормально, при этом полностью разрядил АКБ, но двигатель так и не запустил. И дело тут не в ампер-часах. Бессмысленно стараться запускать двигатель с технической неисправностью. Ваш аккумулятор тоже сядет.
- Не соединяйте первыми «минусовые» провода В теории опасного в этом ничего нет. Просто если первой подключить «массу», а затем случайно коснуться плюсовым проводом о металлический элемент авто, то помимо искр и дыма можно получить пожар. Если первыми подключать «плюсовые» провода, то таких неприятностей можно избежать.
- Не пытайтесь запускать авто, если ваша АКБ менее мощная В теплую погоду, может, вам и удастся реанимировать более мощный двигатель. Но вот на морозе ваша малолитражка может не справиться с такой задачей.
- Тонкие провода непригодны для «прикуривания» Чересчур тонкие провода могут даже расплавиться. Использовать бытовые провода можно только для подключения донорской АКБ, чтобы часть электроэнергии переместилась в разряженный аккумулятор. Через некоторое время провода можно откинуть и попытаться запустить заглохший двигатель.
- Не подключайте «минусовой» провод на заглохшем автомобиле к отрицательной клемме АКБ Вместо этого лучше используйте рым для монтажа двигателя или другую его металлическую часть. Тем самым вы сократите сопротивление тока на пути к стартеру. Также существует мнение, что подобный метод подсоединения провода снижает взрывную опасность от выделяющихся из разрядившейся АКБ газов. 6. Всегда сами подключайте провода, не доверяйте это посторонним Перед запуском двигателя лично убедитесь, что провода не легли на лопасти вентилятора и другие подвижные элементы. Не ленитесь перепроверить правильность подключения полярности проводов.
- В процессе «прикуривания» не отсоединяйте клемму с АКБ на машине-доноре Причина в электронике, для которой подобные действия схожи с аварийной ситуацией. Может произойти блокировка работы всех систем автомобиля и потребуется вмешательство специалиста.
- Перед началом «прикуривания» не запускайте двигатель на машине-доноре Эффективности это не прибавит, поскольку основная нагрузка приходится на АКБ. Да и электроника опять-таки будет не в восторге от перепадов напряжения.